Переоборудование дизельных двигателей в газодизельные и газопоршневые

Газогенератор установленый на нефтяной платворме. Топливо - попутный нефтяной газ
Приводной двигатель компрессорного агрегата предназначен для работе на природном газе (мощность 120 кВт)

Назначение

Промышленные предприятия, в которых требуется использования резервных или собственных источников электропитания, а также используются приводные силовые установки на основе двигателей внутреннего сгорания. Объекты сельского хозяйства, на которых планируется утилизация биогаза. Утилизация свалочного газа на свалках твердых бытовых отходов.

ХарактеристикиFeature

Переоборудование существующих дизельных двигателей мощностью 50-1000 кВт для работы на горючих топливных газах. Возможность переоборудования для работы как в режиме газодизеля так и в газопоршневом варианте.

При переоборудованы дизельного двигателя в газодизельный сохраняется возможность работы на дизельном топливе. Замещение дизельного топлива газовым составляет до 80%. Такой вид переоборудования можно проводить без демонтажа существующей топливной аппаратуры и переработки блока цилиндров.

При переоборудовании в газопоршневой двигатель дизельная топливная аппаратура меняется на газовую и изменяется степень сжатия двигателя в зависимости от вида топливного газа. Переоборудованный двигатель работает исключительно на газовом топливе.

Пример переоборудования дизельного двигателя в газопоршневой для работы на природном газе. Для компрессора используется в качестве приводного двигатель мощностью 120 кВт.

Газопоршневой двигатель
Базовый двигатель Doosan P086TI
Мощность механическая, номинальна, кВт (приведенная к валу двигателя) 120
Рабочая частота вращения, об/мин. 1500
Частота вращения холостого хода, об/мин. 1000
Диапазон регулирования рабочей частоты вращения, об/мин. 1000 – 1600
Направление вращения По часовой стрелке со стороны радиатора
Топливный газ Природный газ содержание метана не менее 80%
Давление газа на входе в газовую линейку двигателя, кгс/см2 5 – 15
Подогрев газа Электрический нагреватель (400В, 50Гц), во взрывобезопасном исполнении
Номинальный расход газового топлива (не более), нм3/год (при QH = 8400 ккал/нм3) 42
Система смазки двигателя Принудительная под давлением и разбрызгиванием с автоматическим доливом
Удельный расход моторного масла на угар г/кВт×год 0,3 – 0,4
Объем масла в системе смазки двигателя, л 15,5
Система охлаждения двигателя Радиаторная, вентилятор з потоком в сторону двигателя, электрический предпусковой прогрев (400В, 50Гц)
Объем охлаждающей жидкости (антифриз), л 55
Система забора воздуха Воздушный фильтр со сменным картриджем и датчиком засорения

Преимущества

Широкий спектр газов, которые могут использоваться в качестве топлива. Оптимизация работы двигателя под заданный состав топливного газа. Автоматизация рабочих процессов двигателя. Возможность дистанционного мониторинга и управления переоборудованным двигателем.

Уровень готовности разработки

По заказу осуществляется изготовление, поставка и гарантийное обслуживания оборудования, а также обучение персонала.

Внедрена на объектах Укргаздобыча и в ряде частных газодобывающих компаний Украины.

Контактная информация

Вербовский Валерий Степанович, Институт газа НАН Украины

+380672096901 e-mail: company_era@ukr.net